воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Коническая юбка - вяжем солнце по книге "Схождение ажуров"

Всем привет!

Хочу рассказать о своем проекте в инстаграм (можно посмотреть по хэштегу #коническая_юбка) и заодно перенести сюда информацию по нему, а следующим постом - напишу о развитии темы убавлений в конических юбках.

Итак, мы вязали юбку-солнце по схемам из раздела книги "Общий метод схождения", я уже вязала такую юбочку при подготовке материалов книги



но вот младшая дочка попросила связать ей такую же юбку, и я организовала публичный проект.

Итак, чтобы связать такую юбку, потребуется мохер не очень тонкий (чтобы не было много петель))) и пряжа с люрексом для блестящих полосок.
Вот схема основного ажура:


9-й ряд я вязала блестящей нитью, остальное - мохер на шелке. Раппорт 10 рядов и 10 петель. Вяжем образец не меньше 10х10 см!, делаем ВТО, замеряем.


Итак, мой образец. Пряжу лучше выбирать пушистую, с ней легче работать и потом легче "уложить" убавления в узоре. У меня мохер Ilusion Katia 25г/125м. В квадрате 10х10 получилось 16 петель и 23 ряда.

Потребуется два параметра, замеряю по дочке: длина юбки (30 см) и обхват талии (53 см).

Буду вязать снизу вверх. Первый вопрос: сколько петель мне набирать? Воспользуюсь калькулятором формул книги "Схождение ажуров".

Ввожу плотность образца и параметры юбки. Нажимаю "посчитать".

С нашим узором работать очень легко, раппорт 10 петель на 10 рядов. Видим, что набирать надо 386 петель, т.е. округляем 38 раппортов.

Калькулятор выдает рекомендации по убавлениям (4 способа).  Убавление 2->1 означает что на высоте 19 см или 44 ряда рекомендуется оставить из двух петель одну, т.е. ровно половину. И на высоте 66 рядов повторить эти же убавления.

Я выбираю самый сложный путь, четвертый, вот мое солнышко:


Попробуйте просчитать юбку по своим параметрам с помощью калькулятора, я помогу разобраться если возникнут вопросы. Калькулятор считает, но пока красиво не оформлен))

Можно смело набирать петельки (я набираю на бросовую нить, потом обвяжу открытые петли блестящей нитью крючком).

Сделала первое #схождениеажуров по методу Лены Родиной и расчетам калькулятора, немного доработала схему схождения, которая была приведена в книге "Схождение ажуров", вот она:

На схеме показано убавление ровно одного раппорта ажура за 10 рядов. Таким образом, если у меня первый ярус убавления по расчетам приходится на 22 ряд, то выполняю я его на третьем десятке или в третьем раппорте юбки. Убавляемые раппорты помечаю маркером (у меня их 9). Дальше как вязать, наверное, понятно. 


А вот и мое солнышко!



После завершения всей высоты ажура вяжем пояс гладью на спицах потоньше, примерно 1.5-2 см под толщину резинки, изнаночный рубчик и снова гладь. Все отпарить, отпарить ткань для подклада. Вырезать подклад. Верхний край приметать к юбке. 

Потом кетлюю открытые петли пояса сквозь подкладочную ткань (может это неправильно, но практика показывает что такая система живет долго), не забываем оставить дырочку для вдевания резинки. Последний этап - обвязка низа и обработка подклада оверлоком. Главное выровнять нижний край после пришивания, он висит по-разному и не должен торчать. Ну и всё! Надеюсь, мои заметки были кому-то полезны.

К обеим юбочкам сшила топики из подкладочной ткани:

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий